МКОУ СОШ с.Заево
с.Заево, Нагорский район, Кировская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

     112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единый телефон доверия - 8-800-2000-122

    Звонки из любой точки России на этот номер являются бесплатными как городских, так и мобильных телефонов. Звонки принимаются круглосуточно и являются анонимными (если ребенок не выскажет желание помочь ему).

       По указанному номеру дети и подростки могут задать профессиональным психологам любые вопросы, например: касающиеся отношений со сверстниками, родителями, учителями и т. д.

    ГУ МВД России по Кировской области

    +7(8332)58-93-41 

    102

    МЧС

    +7(83349)2-17-93 

    +7(83349)64-21-77 (телефон доверия)

    101

    01

    Пункт полиции "Нагорский"

    +7(83349)2-18-64 

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    уроки безопасности

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

     По обеспечению безопасности необходимо выполнять требования:
    •     установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
    •    защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    •    оборудование объекта технической защитой:
                  - системой охранной сигнализации;
                  - кнопкой тревожного вызова.
    •    подготовка паспорта антитеррористической защищенности;
    •    организация противопожарной электробезопасности;
    •    все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми, определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества;
    •    обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы;
    •    общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность;
    •    усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания;                      
    •    запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
     

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.                

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей
    -при обнаружении неизвестного предмета в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране. 
    -не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; 
    -зафиксируйте время его обнаружения;
    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
     

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    В 2023 г. проведены мероприятия по профилактике терроризма:

    - показ видеоролика "Порядок действий при угрозе терракта"
    - инструктаж с обучающимися "Алгоритм действий в случае вооруженного нападения"
    - инструктаж с педагогами, работниками школы и ответственными за пропускной режим "Что делать, если напали на школу"
    - показ видеоролика "Уроки с экспертом по безопасности "Правила поведения при захвате""

         

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Уважаемые родители, предупреждаем вас об опасности нахождения детей на объектах повышенной опасности: строительных площадках, заброшенных или разрушенных зданиях, нежилых домах, неиспользуемых помещениях.

    .

    ПОМНИТЕ!

    Любое неэксплуатируемое (строящееся) здание несёт за собой опасность:

    • Чем дольше здание находится пустым, тем опаснее оно становится.
    • Конструкции зданий, где случился пожар, становятся более хрупкими, а значит и более опасными.
    • Строительные объекты, дома, подлежащие сносу, аварийные и ветхие строения представляют серьёзную угрозу для жизни и здоровья человека, особенно детей.

    ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК!

    • Не подходить на близкое расстояние к опасному объекту. Существует вepoятнocть oбpушeния элeмeнтoв кoнcтpукции coopужeния.
    • Нельзя заходить на опасный объект, даже если вы можете попасть туда легко и беспрепятственно.
    • Всегда проявлять ocтopoжнocть и внимaниe к тoму, чтo нaxoдитcя cвepxу: cвиcaющиe c пoтoлкa элeмeнты oбcтaнoвки пoтepявший пpoчнocть пoтoлoк или eгo чacти oпopы и пoдпopки.
    • Всегда проявлять ocтopoжнocть и внимaниe к тoму, чтo нaxoдитcя cнизу: пpoгнивший пoл нeнaдёжныe лecтницы, oпopныe cкoбы тopчaщиe ocтaтки cиcтeм, тpубы, штыpи лужи ямы.
    • Никогда не подходить к краям опасного объекта. Любое дуновение ветра, смещение камешка или кирпичика может заставить вас потерять равновесие и упасть.
    • Ничего не трогать и не перемещать обломки. Перемещение одного объекта может повлечь за собой цепную реакцию и обрушить большие массы обломков на вас.
    • ПОМНИТЕ! Пoльзoвaтьcя oгнём нa зaбpoшeнныx oбъeктax зaпpeщeнo. Гopючиe вeщecтвa в зaмкнутыx пoмeщeнияx мoгут cкaпливaтьcя в видe плёнoк нa пoвepxнocтяx.
    .

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    6. Эвакуационные таблички, размещенные на выходах.
    7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. 

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    .

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    Меры профилактики травматизма в школе

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи, несоблюдение правил безопасного поведения ведет к несчастным случаям и гибели людей. 

    На сайте министерства образования Кировской области создан раздел, посвященный вопросам обучения детей плаванию, на котором размещены нормативно-правовые акты по обучению детей плаванию в Кировской области, методические рекомендации, инфографика по правилам безопасного нахождения детей на водных объектах. Адрес сайта: https://43edu.ru/quickright/swim/

    Профилактика клещевого энцефалита

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    • Безопасность ПДД
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie