
Доклад на тему «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями по нравственно-патриотическому воспитанию»
ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА и представьте, пофантазируйте, что вы видите, когда я произношу слово РОДИНА.
С детства, мы учим патриотизму. Однако никто не объясняет, что это. «Надо любить свою Родину»- говорим мы. А как её любить? Что это вообще значит? Пришвин говорил, что «любить свою Родину, значит, знать её». Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей, как и у вас чаще всего понятие Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у детей.
Продолжу я свое выступление с цитаты главы государства В.В.Путина. Это обращение к классным руководителям в 2017г.
«Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, - это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним"
Ещё совсем недавно проблема патриотического воспитания не стояла так остро, как сейчас. В наших детях несколько атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всём: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п.
В наши дни в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, фальсификация исторических данных.
Дети очень часто, слышат о том, что миром правят деньги. СМИ, телевидение, газеты и Интернет словно соревнуются в том, кто быстрее и скандальнее преподнесёт какую-нибудь “изюминку”. Что же делать родителю и педагогу в такой ситуации?
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Хотя, справедливости ради надо сказать, что это направление никогда не уходило из школы.
С сентября 2022 года в 45 регионах России ввели должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране.
Почему возникла необходимость в таком специалисте?
В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.
Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.
Также роль советника предполагает работу с различными отчетами, планами. Каждую среду я участвую в вебинарах в официальной группе «Зарисовки на полях». Участвую в мониторингах и совещаниях, ежемесячно составляю план работы советника для отправки муниципальному координатору, заполняю ежеквартальную пояснительную записку, отчеты о проделанной работе заполняю 5 раз в месяц.
Движение «Орлята России» в нашей школе работает, настроена работа первичного отделения российского движения детей и молодежи «Движение первых».
Исупова Наталья Николаевна,
учитель, советник по воспитанию МКОУ СОШ с.Заево